Приходится признать, что число «пьяных» ДТП не снижается несмотря на все усилия ГИБДД. Ежедневно гибнут люди. Сводки происшествий изобилуют ужасающими подробностями о полученных травмах и увечьях. Поэтому разработки, направленные на контроль водителей, становятся все более актуальными.
Уже несколько лет на правительственном уровне решается вопрос с официальным оснащением автомобилей алкозамками. Суть изобретения в следующем — устройство блокирует все попытки завести машину, пока автовладелец не сдаст тест. Прибор вмонтирован в центральную панель. Он зафиксирует количество спирта в выдыхаемом воздухе.
Алкозамки — этапы внедрения:
· 2018 год — служба ГИБДД вносит предложение о начале проектирования устройства.
· 2020 год — правительство вносит ряд предложений по стимуляции разработчиков и производителей для выпуска алкозамков.
· 2021 год — Минпромторг объявляет о старте работ по выпуску устройства с функцией идентификации водителя. В нем предусмотрена опция удаленного контроля за работоспособностью алкозамка.
К сожалению, пока проект до сих пор находится в стадии доработки. Для массового внедрения новинки нужна законодательная база. А соответствующего решения пока нет.
Методика пассивного обнаружения алкоголя DADSS активно разрабатывается в Америке. Степень трезвости водителя определяется при помощи инфракрасного света, который пропускается через кончик пальца водителя.
Сенсорные датчики встроены в систему управления машиной, так что автовладельцу ничего не придется делать. На сканирование уйдет не более секунды.
Вторая методика базируется на контроле дыхания. Он полностью аналогичен нашему варианту с той разницей, что прибор монтируется в водительскую дверь.
Разработки стартовали в 2008 году. В настоящее время в Америке осуществляется коммерческая эксплуатация устройства. Оно уже доказало свою эффективность.
Инспектор ГИБДД может остановить авто не только для проверки самого водителя. Он имеет право поинтересоваться техническим состоянием машины в целом. Поэтому хорошо бы иметь при себе комплект пластиковых или металлических крепежей.
Распорные клипсы или нажимные пистоны требуются для:
· обшивки салона;
· сборки фронтальной панели;
· монтажа навесных устройств;
· крепления ручек, крючков, кнопок;
· вставки уплотнителей в свои пазы.
При помощи защелкивающихся клипс формируется трубопровод и электропроводка под обшивкой. Цена автофиксаторов небольшая, но пользу они приносят огромную.